Помощь психолога ребенку и его родителям необходима:

- если родитель ощущает, что общаться с ребенком становится труднее день ото дня. Он непослушен, делает все наоборот, теряется чувство контроля над ситуацией.

- если у ребенка присутствуют постоянные страхи (темноты, животных, насекомых, незнакомых людей, грозы и т.д.);

- если ребенок застенчив, молчалив, чрезмерно скромен;

- если ребенок агрессивен. Регулярно поступают жалобы из детского сада, из школы. Ребенок может причинять боль младшим братьям и сестрам, домашним животным.

- чрезмерная активность. Ребенок в буквальном смысле ни секунды не сидит на месте, чем может вызывать напряжение у взрослых. В таком случае и ребенок, и родители нуждаются в консультации специалиста;

- особые ситуации. Это могут быть: проблемы адаптации в детском саду или школе, рождение младшего ребенка, серьезная болезнь, как самого ребенка, так и значимого взрослого, смерть матери или отца (либо члена семьи, к которому привязан ребенок), развод родителей и т.д.

- плохая успеваемость в школе, или резкое ухудшение успеваемости.

Основными причинами беспокойства родителей являются:

1. Развитие ребенка (физическое, интеллектуальное и эмоциональное), в том числе и определение готовности к школьному обучению.

2. Общение со сверстниками или взрослыми.

При работе с детьми используются преимущественно следующие методики:

1. Сбор анамнестических данных из беседы с родителями, знакомства с документацией (карточка, заключение лечащего врача или других специалистов, характеристика из детского сада или школы).

2. Динамическое наблюдение за поведением ребенка во время игры или другой деятельности ребенка.

3. Проективные методики (рисунок, лепка).

4. Совместная игра спонтанная, или по заданному сюжету, в том числе и с использованием песочной терапии.

5. Диагностический комплект Семаго.

6. Методика Стреблевой.

7. Оценка развития психоневрологических функций.

8. Сказкотерапия.

Для диагностики и консультации по вопросам воспитания и развития достаточно 1-2 встреч.

Для коррекции тех или иных нарушений количество встреч необходимо не менее 10, в зависимости от заявленной проблемы, регулярности посещений, индивидуальных особенностей ребенка или взрослого.

Результатом работы с психологом является:
- уменьшение тревоги и неуверенности родителя в своей компетенции;
- восстановление удовлетворяющих отношений с ребенком.
- снижение агрессии (застенчивости) ребенка; 
- выравнивание его психоэмоционального состояния;
- развитие познавательных процессов (внимания, памяти и мышления);
- улучшение адаптации. 

Прием ведут: 

ул. Линейная, 51 (М. "Гагаринская") тел: 8 (383) 375-24-80:

- клинический психолог Пономаренко Ирина Владимировна
- психолог, детский психолог Яковенко Татьяна Дмитриевна
- социальный психолог Бородина-Глебская Елена Адольфовна



ул. Толстого, 3/1 (М.  "Октябрьская") тел. 8 (383) 375-54-94:

- клинический психолог Мартынова Екатерина Вадимовна
- клинический психолог Петрушкин Евгений Владимирович
- психолог Вебер Татьяна Степановна


Наши статьи: